18 лет делаем Вас красивее!

м. Крылатское

ул. Осенняя, д. 11

ПН - ВС 09:00 - 21:00

Абдулмаджидова Авиценна Саидбеговна

Стаж — 18 лет

Абдулмаджидова Авиценна Саидбеговна

Хирург
Кандидат медицинских наук. Стаж работы в пластической хирургии — более 10 лет. Ведущий специалист и консультант клиники WESTMED. Профессионально выполняет эндоскопическую коррекцию возрастных изменений лица и век, изменение формы и размера молочных желез, липофилинг, интимную пластику.

«Хорошим врачом в косметологии может быть только тот, у кого золотые руки, художественный дар и глубокое понимание психологии человека», — считает Авиценна Абдулмаджидова — опытный пластический хирург, кандидат медицинских наук.

Авиценна — имя, которое можно назвать не только редким, но и обязывающим...

Вы правы. Меня так назвал папа, и это предопределило выбор профессии. Я с раннего детства знала, что буду врачом.

А когда Вы поняли, каким именно врачом?

Еще во время учебы в мединституте я услышала, что есть такая профессия — делать людей красивыми. Искала любое упоминание о пластической хирургии в вузах последипломного образования. Так и попала в ординатуру по челюстно-лицевой хирургии в Центральном НИИ стоматологии к профессору Александру Ивановичу Неробееву. Стала совмещать науку и практику. Несколько лет работала ассистентом Александра Ивановича и профессора Веры Ивановны Малаховской в «Арт-клинике». Защитила кандидатскую.

Какой была тема Вашей диссертации?

Полное название – «Клиника и хирургическое лечение деформирующего птоза мягких тканей средней зоны лица». Это, пожалуй, самая проблемная зона, с которой чаще всего обращаются за помощью к косметическим хирургам. И самая женская…

В том смысле, что мужчины менее критично относятся к тому, как выглядит их средняя часть лица?..

Не совсем. Лицо — это зеркало возраста. Мужчины просто меньше комплексуют по поводу появления морщин или седых волос. Бывает даже наоборот: новые складочки подчеркивают характер человека, его серьезность, решительность, брутальность. В этом смысле небольшие косметические дефекты могут быть даже предметом гордости: недаром говорят, что шрамы украшают мужчину.

У слабой половины все с точностью до наоборот: даже незначительные возрастные изменения на лице воспринимаются как трагедия. Не говоря уже о комплексных признаках старения и возрастных переменах в организме. Женщина всегда хочет выглядеть моложе своих лет. И чем успешнее у нее это получается, тем лучше ее самочувствие, поверьте. Стопроцентная уверенность в своей привлекательности — это универсальный антидепрессант для современных леди.

Но ведь все равно годы неумолимы…

Совершенно верно. Поэтому я считаю, что женщина должна хорошо выглядеть именно на свой возраст или казаться чуть моложе. Для этого в пластической хирургии есть масса решений.

А если хочется большего: сбросить лет десять-пятнадцать?

Когда пациентка обращается с подобной просьбой, перед врачом встает серьезная этическая проблема. Вот задайте мне этот вопрос, как будто действительно хотите сделать пластическую операцию!

Как Вы считаете, мне подойдет лицо восемнадцатилетней девочки? Вы можете это сделать?

Я вижу, что Вы и так красивая женщина.

Понимаю, Вы не хотите мне помочь!

Почему же, хочу, просто у Вас и так все хорошо.

Но я требую!

Вот что получается. Я, как специалист, вижу определенные косметические проблемы у пациентки. Понимаю, что решаются они достаточно легко и просто. Я заранее оцениваю результаты своей работы, и они намного лучше, чем то «кукольное» лицо, о котором Вы меня просите. Если я не смогу убедить Вас в своей правоте, то тем самым обреку Вас не на одну, а на череду пластических операций! И, в конечном итоге, на разочарование…

Почему?

Потому что природа дает нам возможность выглядеть как старше, так и моложе своего паспортного возраста, но лишь в определенных пределах. В эстетической медицине этот эффект принято называть естественными границами. За их пределами красота превращается в свою противоположность. Если в пятьдесят лет у женщины вместо лица натянутая маска, без живой мимики и естественных физиологических складок, это не придает ей молодости.

Вы отказываете таким пациентам?

Как правило, у меня получается подобрать для них нужные слова и убедить в необходимости принять другое решение.

А были такие, которых Вы не смогли переубедить?

К сожалению, да. Два случая с разницей в полгода. Обе женщины — известные люди: актриса и певица. Я отказалась от проведения операции, но они все равно договорились сделать в другом месте. Насколько я знаю, сейчас одна из них уже готовится к повторной пластике.

А можете привести случаи, когда, наоборот, пациентки Вас убеждали?

Не совсем корректный вопрос. Зачем меня в чем-то убеждать? Человек пришел ко мне со своей проблемой. Ее можно и нужно решить, но только общими усилиями, при условии полного доверия и взаимопонимания. Другое дело, если пациент имеет какие-то личные причины настаивать на своем мнении. Но это бывает в исключительных случаях. Как правило, пластическая хирургия — это сотворчество врача и пациента.

Расскажите, пожалуйста, о случае, который Вам наиболее удался!

Мне хочется верить, что каждый мой пациент — удавшееся сотворчество. Могу привести наиболее показательный пример того, как это достигается в практической работе. Возьмем мою последнюю пациентку. Вы должны были ее видеть: она ушла перед самым Вашим появлением.

Высокая женщина лет сорока?..

На самом деле, ей сорок семь. Первый раз она пришла ко мне со своей фотографией двадцатилетней давности. Говорит: «Посмотрите, меня портят эти мешки под глазами. И эти морщины. Если их убрать, сделать подтяжку, сходство вернется»… Я отвечаю: все, что Вы предлагаете, сделать можно. Но тогда сходство с фото станет еще меньше. Она удивленно спрашивает: почему? Давайте, говорю, вместе посмотрим.

Подвожу ее к зеркалу и показываю. Если мы уберем мешки под глазами без поднятия тканей средней зоны лица, глаза будут выглядеть уставшими и «ввалившимися». Необходимо вернуть лицу естественный объем в области под глазами. Блефаропластика — хирургическая коррекция век — Вам необходима, Вы правы, но только в сочетании с эндоскопической подтяжкой средней (подглазничной) зоны лица. А косметологические инъекции ботокса и филлеров помогут нанести последние штрихи. Так мы с Вами убьем двух зайцев: справимся с возрастными изменениями и получим максимальное сходство с прежним фото.

То есть, во время беседы Вы как бы моделировали ее лицо?

Совершенно верно. Очень часто женщины сосредоточены на какой-то отдельной проблеме. Считают, что, справившись с ней, будут выглядеть моложе. На самом деле возрастные изменения всегда комплексные. Врач должен их хорошо видеть и, в свою очередь, показывать пациентке, учитывая при этом все ее пожелания. Тогда конечный результат становится понятным еще до операции. Ну, а итог, в частности, этой работы, Вы уже видели!

Значит, то, что пластический хирург должен быть психологом, я уже поняла. Но Вы утверждаете, что он еще должен обладать и талантом художника?!

Без сомнения! Не имея хорошо развитого воображения, вы никогда не достигнете успехов в пластической хирургии. Хирург, как истинный скульптор, должен видеть свое произведение задолго до того, как начнет работать.

Но ведь не всегда Вам приходится решать комплексные вопросы, как в случае с этой пациенткой, о которой Вы рассказали. Бывает, наверное, и рутинная работа, не требующая художественного воображения?

Разумеется, такое бывает в практике любого пластического хирурга.

С чем к Вам чаще всего приходят?

Самая популярная просьба — сделать подтяжку лица, разгладить возрастные морщины. Часто просят убрать мешки под глазами (это называется нижняя блефаропластика), изменить разрез глаз, визуально увеличить скулы, приподнять брови, изменить форму губ… Хотя на самом деле назвать это рутинной работой все равно нельзя. Та же блефаропластика в подавляющем большинстве случаев включает в себя и устранение жировых грыж, и удаление лишней кожи, и перемещение круговой мышцы глаза, чтобы нижнее веко не отходило от глаза.

Ну ладно, что мы все про женщин да про женщин. С какими проблемами к Вам чаще обращаются представители сильного пола?

В принципе, с похожими. Хотя мужчин, как я уже говорила, чаще интересует не столько возрастная пластика, сколько конкретные косметические проблемы. В частности, многие приходят к нам исправить форму ушных раковин, например, убрать оттопыренные уши или увеличить слишком маленькие, восстановить форму или восполнить утрату после травмы. Просят изменить форму носа или убрать какие-то приобретенные дефекты. Чаще это боксеры или спортсмены, чья работа связана с высоким риском получить травму. Встречаются и такие клиенты, которые желают кардинально изменить черты лица.

Да, я что-то читала про это… «Известный преступник избежал правосудия благодаря искусству пластического хирурга…».

Вы меня не совсем правильно поняли. Точнее, совсем неправильно. То, о чем Вы говорите, это полное изменение внешности. Такие задачи, сами понимаете, мы здесь не решаем. Но если Вам хочется сильных мотивов, то, пожалуйста, — любовь! Скажем, жил-был солидный мужчина. Никогда особенных претензий к своей внешности не имел. Был вполне доволен собой и жизнью. И вдруг он встречает женщину своей мечты. Хочет добиться ее взаимности во что бы то ни стало, но у него ничего не получается. Почему? В чем дело? Он мучается этим вопросом, перебирает возможные причины фиаско. И вдруг, впервые за 30 лет, ему перестает нравиться собственное отражение в зеркале. И морщины его старят, и родинка портит, и мешки под глазами… Разве можно такого полюбить?!

Похоже на юношеские переживания. Или на начало какой-нибудь сказки…

Увы, это жизнь. Одна из тех проблем, с которой сталкиваются в своей работе, наверное, все пластические хирурги. И я не исключение. Хотя, вы правы, все подростки очень критичны по отношению к своей внешности и тщательно выискивают недостатки. В юношеском возрасте критика своей внешности — обычное явление, но оно чаще носит характер дисморфофобии, патологической убежденности в наличии физических недостатков. Это чистая психология.

А вот в зрелом возрасте мужчины решают проблему только в том случае, если она действительно очевидна и, по их мнению, может быть препятствием для личных отношений. Тогда они обращаются к нам, и это совершенно прагматичное решение, несмотря на романтическую причину.

Авиценна, спасибо Вам большое за ответы! После нашей беседы мне захотелось уточнить у Вас некоторые вопросы, которые касаются лично меня. Когда это можно будет сделать?

Пожалуйста, выберите удобное время, запишитесь на консультацию. Можете сделать это по телефону: 8 (499) 455-63-53. Такое у нас правило, чтобы не создавать очередей. Два раза в неделю я провожу предварительные беседы с клиентами клиники. Так что милости просим!

Возврат к списку