18 лет делаем Вас красивее!

м. Крылатское

ул. Осенняя, д. 11

ПН - ВС 09:00 - 21:00

Баулин Владимир Викторович

Стаж — 38 лет

Баулин Владимир Викторович

Хирург, челюстно-лицевой хирург

Врач первой категории, специалист международного уровня.

В совершенстве владеет всеми видами операций на лице и теле.

Постоянно проходит стажировки в лучших зарубежных клиниках. Действительный член Российского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ).

Регулярно участвует в международных симпозиумах и конгрессах, проводимых международным обществом IPRAS: в 2009 – в Лас-Вегасе, в 2010 – в Дели, в 2011 – в Ванкувере, в 2012 – в Риме, в 2013 – в Сантьяго де Чили, в 2015 – в Рио де Жанейро.

Принимал участие в Конгрессе QMP в Чикаго 2014.

Владимир Викторович, считается, что у каждого хирурга есть свои методы работы, маленькие хитрости и особый почерк, по которому можно легко узнать автора «произведения»… А какой почерк у доктора Баулина?

Этот вопрос лучше адресовать моим коллегам. Со стороны виднее отличия в приемах пластики. Себя анализировать сложно. Я бы сказал так: почерк хирурга — это возможность нестандартно подходить к решению задачи. Творчески исполнять свою работу. Выбирать из множества возможных решений наиболее удачное. В косметической пластике эти вопросы приходится решать буквально на каждой операции. Ведь работа должна быть безупречной не только для нас, но и, главным образом, для нашего пациента. То есть нравиться, как минимум, нам обоим.

А максимум?.. 

Вызывать всеобщую зависть (смеется).

Наверное, поэтому Вас так любят женщины, желающие увеличить грудь. Судя по записям к Вам, они лидируют.

Думаю, просто доверяют моему опыту и тем практическим наработкам, которые я имею…

То есть мы снова возвращаемся к теме почерка Владимира Баулина. Приведите какой-нибудь пример Вашего авторского решения…

Ну, попробую. Возьмем весьма распространенную женскую проблему. Пациентка хочет увеличить размер бюста. Как это часто бывает при гипомастии (маленький размер, — авт.), собственной ткани железы у нее совсем мало. Возникает проблема: как установить имплантат, чтобы он, во-первых, не был заметен, во-вторых, не прощупывался и, в-третьих, придавал бы груди ту естественную форму, которая и отличает природную красоту от искусственно смоделированной.

Допустим, у женщины хорошо выражена собственная прослойка тканей, тогда имплантат можно поставить непосредственно под железой. Это наиболее удобное решение. А вот если эта прослойка будет тонкой, тогда нам уже придется убирать имплантат под большую грудную мышцу. Если та будет широкой и хорошо развитой, можно переходить к завершающему этапу операции. А если нет, что тогда?

Тогда можно, конечно, попытаться максимально прикрыть имплантат тканями. Но есть риск, что через несколько месяцев или лет нижний его полюс, в силу гравитации, все равно опустится и станет прощупываться. Придется делать повторную маммопластику, что плохо. Значит, здесь необходимо другое решение. И у меня оно есть.

Последние два года для решения этой проблемы я использую метод «двух мышечных карманов», позволяющий из порции прямой мышцы живота сформировать дополнительный лоскут грудной мышцы и укрыть имплантат этим нижним мышечным лоскутом. Конечно, операция технически усложняется, она требует больше времени и сил. Но зато и эффект от такого решения намного лучше: имплантаты становятся полностью скрытыми от глаз и… рук. Они не вызывают прогрессирования мастоптоза (опущения желез, — авт.), благодаря чему грудь держит свою форму и размеры долгое-долгое время.

А в самых простых случаях, когда женщина не имеет проблем с молочной железой, а просто хочет поменять, скажем, первый номер на четвертый, какому способу установки имплантатов Вы отдаете предпочтение?

Стараюсь делать разрез по естественной складке под железой. Такой доступ — его называют субмаммарным — является наиболее щадящим для пациентки и удобнее для хирурга, он предполагает полный визуальный контроль над оперируемой областью. Не затрагивается ни ткань железы, ни молочные протоки, что особенно важно для молодых нерожавших женщин. К тому же после заживления рубец оказывается практически незаметным.

При подмышечном доступе вы вообще не найдете следов операции. Но у него есть свои минусы. Он не дает возможности провести определенные манипуляции, которые легко даются через субмаммарный разрез. Как правило, я применяю его в тех случаях, когда требуется решение комплексных проблем, а не просто увеличение груди.

А вот когда требуется обратная задача — уменьшить размеры бюста, тогда можно сделать доступ в области ареолы соска. Но так как при этом происходит рассечение железистой ткани, то данную операцию можно проводить женщинам, которые уже имеют детей и не планируют последующих беременностей.

Уменьшение груди — это отдельная тема. Меня, например, пока больше интересует ее увеличение. Как и большинство Ваших пациенток.

Обращаются ко мне, в основном, с двумя проблемами. Первая категория пациенток — это очень молодые женщины с амастией, то есть слабо выраженными или неразвитыми молочными железами. Женщины комплексуют по этому поводу, и пластическая операция для них единственное средство «спасения».

Вторая категория — женщины после лактации, у которых наблюдается птоз — опущение молочных желез. Чем больше было в железе молока в период кормления, тем сильнее со временем она увеличивается и деформируется. Наблюдается прогрессирующее истончение (инволюция) железистой ткани, грудь запустевает и под силой тяжести опускается. В этом случае я совмещаю мастопексию — уменьшение кожного кармана — с установкой имплантатов, возвращающих груди подтянутую и естественную форму.

Что же касается лично вас, то я не вижу ни первой проблемы, ни второй. У вас красивая, полная грудь. Зачем вам больше?

Спасибо за комплимент! Но это, я понимаю, был вежливый отказ. И часто Вы отказываете своим потенциальным клиенткам?

Достаточно часто. Я делаю это, когда вижу, что для операции нет ни одного реального повода. Знаете, встречаются такие люди, которые каждый день хотят выглядеть как-то по-новому. Они постоянно меняют гардероб, украшения, машины… Но грудь — это не кофта и не ожерелье. Менять форму и размер, как одежду? При всей безопасности пластической хирургии, это, поверьте, ненормально.

Важно также адекватно подходить к оценке возможностей своего организма. Чем большего размера имплантат мы ставим, тем выше вероятность последующих проблем для женщины: растяжки, птоз, деформирующая нагрузка на плечевой пояс и позвоночник… Правда, если такое увеличение желез необходимо для женщины в профессиональных целях, скажем, она танцовщица или модель, то тут не до разговоров… Это их хлеб.

Бывает, что мужья Ваших пациенток участвуют в процессе «создания» груди?

Случается, еще как участвуют! Например, приходят женщины и начинают рассказывать, какая именно грудь нравится их мужу. Она, мол, должна быть такой-то и такой-то. Журналы приносят с обнаженными звездами, иллюстрирующими предпочтения своей половины…

Но, на мой взгляд, решаться на какую-либо операцию только лишь из желания угодить мужу нельзя. Очень важно, чтобы женщина имела свое личное мнение и сама принимала решение об операции. Тут нужен какой-то компромисс.

Так, например, совсем недавно у меня на приеме была пациентка с мужем. У нее хотя и небольшие железы, но достаточно хорошей формы — можно было бы их и не трогать. Но муж настаивал как минимум на 4 размере. Мне очень долго пришлось беседовать с ними, объяснять, что имплантат ставится не просто по желанию, но и исходя из анатомических предпосылок: массы железы, ширины, высоты и толщины железистой ткани, размера кожного чехла и т.д. Что нельзя произвольно ставить гигантский имплантат в небольшую железу. Если переоценить размеры и свойства железистой ткани, возникнет реальная угроза прощупывания краев имплантата, его контурирования, возникновение болей, растяжек и птоза. В общем, мне удалось убедить эту пару. Хоть от операции они и не отказались, но согласились на установку адекватного размера.

А какими были самые сложные случаи в Вашей практике?

Сложны, как правило, все случаи асимметрии молочных желез. Например, у меня была пациентка, одна железа у которой очень сильно гипертрофировалась, другая была недоразвитой. Пришлось корректировать грудь в два этапа. За один удалось только уменьшить гипертрофированную железу. На втором этапе установил имплантат в другую, маленькую, железу. Итог: не только размеры, но и формы стали совершенно одинаковыми.

Долго ли у прооперированных женщин грудь не будет менять своего объема и красивой формы после операции? Иными словами, как часто приходится заменять имплантаты?

Начну с того, что я работаю только с такими имплантатами, на которые фирма-производитель дает пожизненную гарантию. То есть его наполнитель не протекает, не пропотевает и восстанавливает форму даже при сильном сдавливании. Это своего рода страховка от «неправильной эксплуатации». С одной стороны. С другой стороны, любая грудь — оперированная, не оперированная, не важно — претерпевает возрастные изменения. Со временем ткани теряют свою эластичность и упругость. Поэтому когда с возрастом форма груди становится эстетически менее привлекательной, можно заменить имплантаты (поставить другой профиль) и дополнить их установку мастопексией — иссечением избыточной кожи. В каждом случае все индивидуально. Определенных сроков, когда это следует делать, не существует. Они во многом зависят от того, насколько женщина сама будет себя поддерживать: вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, применять лечебную косметику и т.д.

Вы вот «похвалили» мою грудь. А я как раз и занимаюсь всем Вами перечисленным: хожу на массаж, плаваю, бегаю, периодически сижу на диете. У меня абонемент в спортивном клубе. Может быть, многие женщины, будь они как я, смогли бы сохранить свою красоту и без операции?

Сохранить — да. А также замедлить процессы старения кожи с помощью всего перечисленного можно, вы правы. Но создать этим себе хорошую форму груди, увы, невозможно. Как невозможно справиться с перечисленными мною в самом начале анатомическими проблемами. Напрасная трата времени и сил. То же самое можно сказать о возрастных изменениях, которые уже произошли. Кардинально изменить ситуацию может только косметическая пластика.

Значит, через какое-то время мы с Вами, все-таки, снова увидимся?..

Не исключено. Буду рад быть полезным!

Беседовала Юлия БЕРЕГОВАЯ

Возврат к списку